Статьи

Лодка или «база» для рыбалки? Часть 4



На алюминиевой лодке не страшно подойти и к каменистому берегу, и к отмели, поскольку прочное днище хоть и гремит при соприкосновении с камнями, но оно не будет пробито.


Алюминий и стекловолокно

Споры рыбаков о преимуществах лодок из алюминия и стекловолокна, скорее всего, не закончатся никогда. Каждый, кто планирует покупать себе лодку, просто выбирает для себя какую–то линию в этом вопросе. Фактом является только то, что алюминий можно сильно сгибать только в одном направлении и только один раз, поэтому по части формовки

дна у армированных пластмассовых лодок возможности лучше. Ходовые качества у более дорогих классов армированных пластмассовых лодок несколько лучше, чем у алюминиевых лодок той же ценовой категории.


Практически все профессионалы, тем не менее, верят в большую прочность алюминиевых судов. Обычно довольно сильно заостренное V–образное днище считается предпочтительным, поскольку оно делает возможными, хотя и не всегда гарантирует, более хорошие ходовые качества при плохой погоде. Оно также необходимо при управляемом дрейфе. Отрицательной стороной является часто больший расход топлива. Плоскодонные лодки имеют свои преимущества. Они характеризуются низким порогом покоя, то есть легко приводятся в движение и обладают высокой скоростью относительно мощности лодочного мотора.


Материал, из которого изготовлена лодка, также влияет на обращение с ней. Водитель лодки из армированной пластмассы, как правило, изо всех сил старается обходить каменистые берега, на которых можно повредить лодку, что, разумеется, имеет смысл делать и владельцу алюминиевого судна. Тем не менее, если лучше места не найти, то на алюминиевой лодке можно без особого беспокойства пристать к берегу и на каменистом участке.


Источник:

В2В Рыбалка Охота Туризм 2009-2010 №5