Статьи

Катер на ногах. Часть 2



Впрочем, куда интереснее не успехи новозеландцев в коммерции, а сам их удивительный аппарат. О продукции Sealegs рассказывалось, когда эта компания только начинала распространение своих земноводных созданий. Говорилось и о постройке спасательной машины. С тех пор ассортимент компании вырос.


Конёк этой фирмы — катера с жёстким днищем и надувными бортами (тип RIB), обладающие оригинальным дополнением: выдвижным приводным шасси (не боящимся морской воды), которое позволяет этим небольшим судам самостоятельно выезжать на берег и преодолевать умеренные расстояния посуху. Максимальная скорость аппаратов Sealegs на суше составляет всего 10 километров в час, но этого вполне достаточно для поездок в прибрежной зоне. Зубастые шины уверенно вгрызаются в песок и траву, да и дорожный просвет у лодки в сухопутном режиме приличный. К тому же ровное днище имеет V–образную форму. А на воде, к примеру, та же упомянутая вначале семиметровая модель развивает 78 км/ч. И это с базовым 115–сильным навесным мотором. Можно заказать и опциональный 150–сильный. Столь широкие возможности Sealegs — хорошее подспорье как в отдыхе, так и в более серьёзных делах. Не зря среди сотен новозеландских «катеров на ножках», разошедшихся уже по 22 странам, приличную долю составляют машины, отправившиеся военным, спасательным и портовым службам, компаниям водных такси и прочим.


В нынешнем виде амфибийная система Sealegs такова: миниатюрный движок мощностью 16 или 24 лошадиные силы, спрятанный внутри катера, приводит набор гидравлических насосов, которые отвечают за подъём и опускание всех трёх колёс лодки, а также за привод задних (в них встроены гидромоторы). Это «самолётное» шасси, двигатель, насосы, фильтры и масляный бак в комплекте тянут лишь на 150 килограммов. Спасибо широкому применению лёгких сплавов.


Источник:

В2В Рыбалка Охота Туризм 2009-2010 №5

994a7ae60d8668c1e5acb0f16fc53a83 6.png